ЭТО ИНТЕРЕСНО !
Названия музыкальных звуков
Названия ступеней представляют собой первые слоги средневекового церковного гимна теоретика и композитора
Гвидо Аретинского (995–1050) – создателя нотной письменности.
Гимн был сочинен в честь святого Иоанна, считавшегося покровителем искусств. В период создания гимна эти названия
были несколько иными, чем в настоящее время:
Ut queant laxis
Resonare fibris
Mira gestorum
Famuli tuorum
Solve pollute
Labii reatum
Sancte Johannes
Ут Дабы могли рабы твои
Ре На слабых струнах
Ми Возглашать твои
Фа Дивные деяния,
Соль Очисти от грехов
Ля Их бренные уста,
Са Святой Иоанн!
В дальнейшем, в целях лучшей распевности, неудобный для пения слог «УТ» был заменен итальянцем Дони
более удобным слогом «до», а слог «СА» – Губертом Вельрантом слогом «СИ».
После этого система названий музыкальных звуков осталась неизменной до сих пор –
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
ЭТО ИНТЕРЕСНО !
Рассказы о том, с какой скоростью Моцарт сочинял музыку стали легендой. Когда, к примеру, на улице к нему подходил нищий, а Моцарт не мог отыскать свой бумажник, он просто на листе бумаги прочерчивал нотный стан и за пару минут сочинял менуэт. Затем он отдавал новую композицию нищему и отсылал того к музыкальному издателю, который тут же приобретал произведение…